четверг, 27 января 2011 г.

Учёба и работа


В 1950 г. я окончила 10 кл. и поступила в пед.институт в г. Туле. Меня прельстил ф-тет иностранных яз. французский яз. В школе я учила немецкий яз.,но уж очень захотелось знать фр. яз. У многих писателей в их произведениях герои говорили на фр.яз. В то время во многих школах изучали нем. яз.Да мы плохо знали его.
Начали с азов: алфавит, правила чтения, произношение.Как же было интересно!История Франции,её великие люди: учёные, писатели,ну и, конечно, революции,места, где был Ленин
само собой, куда ж без этого!Мы изучали всё о Франции.Забегая вперёд, скажу, что когда я имела счастье посетить Париж( благодаря своему сыну Всеволоду) мне показалось, что я здесь когда-то
жила и теперь вернулась домой

После окончания ин-та, меня направили работать в п. Октябрьский.5 4 год! Автобусы ходили плохо, и из г. Киреевска с какой-то женщиной мы шли пешком.Как мне понравился посёлок!
 Улица Ленина вся в зелени, перед клубом фонтан, водичка журчит, справа верандочки. Дальше у детсада скульптуры детей.А там сквер.Чисто, светло и радостно!
Через несколько лет построили стадион,необыкновенный по тому времени:просторный, со всевозможными площадками.На матчи съезжались спортсмены со всей области! Спортивные страсти кипели круглый год.Шли годы...захирел стадион и развалился,зарос травой и кустарником, и уже никто не играет и не бегает по дорожкам.Как печально! И войны не было, а всё разгромлено.

Наши люди имеют какое -то свойство разрушать, не созидать, а разрушать.И превратился наш красивый посёлок в развалины. Так обидно, что нынешное поколение не видело и не увидет эту красоту.По моему им вообще ничего не интересно.Опубликовано положение об образовании.Я прочитала, но ничего не поняла, что хотят сделать из нашего лучшего образования.

Если я правильно поняла, то русский яз.,литература вообще не нужны в школе.А на каком языке будут разговаривать люди на тарабарском что ли, а писать как. Уже сейчас наш красивый русский яз. превратили ни во что. Сколько у нас прилагательных, чтобы описать предмет, а мы позаимствовали два слова: гламурный и креативный и всё, а как с каким пафосом это произносят! Да что же мы не ценим своё родное! Люди,опомнитесь, мы же русские!

Я во многих странах была, но нигде не видела,чтобы название магазинов было по-русски, а у нас чего только нет.Я даже не хочу писать это.Об образовании ещё раз. Нам предлагают 4 обязательные программы: ОБЖ, физкультура, Россия, патриотическое воспитание( старшеклассники будут ездить на раскопки захоронений солдат, погибших в ВОВ).Остальные предметы по выбору.Это значит русский яз. и литература не нужны.

Вчера даже Путин сказал, что неграмотные спортсмены нам не нужны.Я не понимаю Фурсенко, когда он сказал,что пусть родители нанимают репетиторов,а он знает какая зарплата у большинства людей.При таком образовании у нас и репетиторов не будет.

Что-то наши руководители в последнее время мечутся куда-то: то полиция вместо милиции, только что это даст; то образование видите ли не то, но пока ,что предлагают, это абсурд. Может подработают и будет нормально. Я всё отвлекаюсь от темыюМой непрерывный стаж работы учителем французского яз. 36 лет в одной школе.Конечно, менялись программы, но одно оставалось- учить хорошо ,и мы хорошо учили без репетиторов.

И не все хотели учить фр. яз., потому как не было перспективы: за границу не поедешь-не пустят.Но я всегда говорила:учите язык,жизнь не предсказуема.И был такой случай: один ученик всё время говорил, ему фр.яз. не нужен.Шло время, его взяли в армию, в морфлот, их корабль с визитом пришёл во Францию.Когда он приехал в отпуск, то пришёл в школу, чтобы сказать мне,какой он был глупый, что не учил язык.Он сказал: Как я вас вспоминал и себя ругал , почему я не слушал вас,спорил, что не нужен мне ваш французский, а в жизни вышло так, как вы говорили.

Но в основном ребятам нравился яз..Я завидую современным учителям: есть компьютеры,специальные классы с разной аппаратурой, а у меня был патефон и пластинки, потом был проигрыватель, а потом киноаппарат, смотрели кино, слушали французскую речь. А в институты поступали и хвастались своим французским языком.

Почему-то сейчас остро стоит национальный вопрос. Октябрьский был многонациональным поселком, у нас были все национальности СССР,даже такая редкая как гагаузы.Но мы жили в дружбе и согласии, ни у кого не возникал вопрос о национальности.С моими детьми дружили и немцы, и татары , и украинцы. В посёлке и сейчас такая же дружба осталась.Просто надо быть толерантными и уважать друг друга, тогда будет всё хорошо.

Конечно жизнь сейчас очень изменилась к лучшему в основном, но в каких-то аспектах стала хуже. раньше по посёлку свободно ходили и ночью, не боялись, а сейчас почему-то страшно, хотя у нас особых происшествий нет. Наверное потому что по телевизору одни страшилки показывают
Может не надо всё подрят показывать,а по НТВ так одни убийства, кошмарные фильмы.Люди с неустойчивой психикой насмотрятся этого и бегут на улицу убивать и грабить.
Раньше фильмы были наивные, но человечные дружелюбные, был вам и патриотизм, и любовь до гроба , и дружба без предательств, и уважение к старшим.
Уж очень сейчас оголили всё низменное в человеке.Не осталось ничего святого.

Несколько дней я ничего не писала.Я просто в шоке:в Москве творятся такие вещи,высшие чины, которые должны блюсти свою честь и законы, что делают. А это всё от того, что никто не наказан, и сейчас всё обойдётся. Ну дадут условно 2 года, а миллионы у них останутся, и будут прекрасно жить.
Вот хотела рассказать, как мы работали, и от всех событий, уже ничего и не хочется.Хотелось хорошей жизни хотя бы в старости, но не получается.Да как ещё какие-то деньги в государстве есть, когда тащут всё, кому не лень.
Самое интересное- неужели никто ничего не видит.

Вчера был День защитника Отечества- опять вспомнилась война, от неё никуда не уйдёшь.Хороший фильм Мы из будущего.Я не понимаю, почему в нашей стране появились фашистские организации, сколько наш народ пострадал от фашизма, и вот вам расцвёл махровым цветом фашизм. Жаль, что молодёжь этот фильм не смотрела. Вот этот фильм надо показывать на уроках ОБЖ.
Читаешь Закон об образовании и диву даёшься: после многих лет Митрофанушка возвращается!!!
А с другой стороны может и правильно не знать географию: Буш не знал, где находится Австрия и Австралия и что, руководил страной, влез в Ирак, Афганистан, почти вся Европа ему подчинилась.
Ну подумаешь, не будем знать географию, а турагентства для чего.Представьте такую картину: приходит человек в агентство и говорит, хотел бы посетить родину Штрауса, известного своими вальсами, какая страна он не знает.В агентстве сидит такой же неуч, отправляет его в Австралию.
Ну какая прелесть, человек посетит Австралию!!
Я всё время отвлекаюсь от темы. Во время перестройки уничтожили все ученические организации в школе.Я согласна, что пионерские и комсомольские организации изжили себя, но надо было что-то другое, детский коллектив не может развиваться сам по себе-его надо направлять , особенно энергию по правильному руслу:познавательному, трудовому, эстетическому и так далее.
Хотя бы кружки по интересам.
Когда я работала, у нас в школе было много кружков. Летом  у старшеклассников был трудовой лагерь: работа посильная- прополка свёклы, моркови,за эту работу получали деньги. комитет комсомола  с ребятами решили переводить деньги на спецсчёт.Потом на эти деньги ездили в Москву на экскурсии, а младшим классам покупали подарки на Новый Год.
Вот было правильное воспитание.
А сейчас страшно смотреть, как девочки бьют друг друга или одну сообща и снимают на мобильник.
Неужели это никого не волнует?
Чем занято министерство просвещения? Увлеклись нововведениями, и по пословице с водой выбросили и ребёнка.
Жизнь не стоит на месте, и надо идти вперёд ,в ногу с этой жизнью,но о детях не надо забывать
Дети должны жить в коллективе,здоровом коллективе,где нет места злобы и ненависти.

В то время, когда я работала, школа была всем, в школе было всё для ребят: тематические вечера, балы даже костюмированные. Мне могут сказать, что вы вспоминаете то время, оно прошло.В любое время можно сделать так, что пройдёт много лет, а все будут вспоминать, как интересно было в школе и радостно, вспоминать с любовью, а не с ненавистью.
Вот о чём я говорю, когда ученики и учителя- это одно целое - и всё направлено на то, чтобы дети получили прочные знания и стали бы достойными людьми!
На Новый Год собрались бывшие выпускники из последнего моего выпуска. Сколько было воспоминаний и все хорошие.Я молодею с ними
Когда я ушла на пенсию, мне не хотелось сидеть на скамейке у подъезда и я пошла в клуб. Там был хор ветеранов. Я стала ведущей, пела в хоре, писала сценарии вечеров.
С хором ездили по району.

Потом я решила,закончить концертную деятельность.А тут мой сын подарил мне ноутбук, и у меня началась совершенно новая жизнь!

У меня в друзьях много моих бывших учеников: и те, кто в посёлке, и в других городах, и кто за рубежом.В основном уехали в Германию, вот они со мной друзья.

Как интересно влезть в эту паутину, чего там только нет.Можно узнать всё: сейчас так много новых слов, значения которых я не знаю, а здесь можно найти всё. Мне не нравиться только одно, что многие пишут нецензурные слова и выражения, это отвратительно.
Неужели у них нет нормальных слов, чтобы выразить свои мысли. Это такая тупость и ограниченность.
А что спросить с людей, которые не прочитали ни одной нормальной книги, я говорю о классике, а не о современных книгах, в которых нет ничего познавательного, интересного, кроме непристойностей.
Вот сейчас многие бросились писать детективы, да сколько же можно их печатать, одно и то же.

Я не писала несколько дней: какая-то погода странная, вредно влияет на человека, то давление скачет. А в последние дни атмосферное давление какое-то ужасное: от760 за 2 дня до 716! Да как это можно пережить!
Сегодня ночью и утром бюл снег, правда он почти растаял(10 апреля), но весна в этом году затяжная, может и хорошо ,что тает постепенно.Но всё равно весна! У меня под окном 3 тополя так там грачей не сосчитать, а как кричат, хорошо окна пластиковые, иначе оглохнешь!
Как я люблю весну! У нас прилетают очень много птиц, я даже не знаю, как они называются.

Да, погода стоит не весенняя. Сегодня опять моросит и холодно. Весеннего комфорта нет, а может это и к лучшему, потом сразу начнётся тепло, как говорится, что Бог не делает, всё к лучшему.
По России1 началась новая передача, ведёт Михаил Зеленский. В первый день показали шокирующий инцидент: мальчик(21 года) ,сын ответственного работника вырядился в форму фашиста СС и вышел в интернет шутки ради. А Н. Михалков его рьяно защищал, дескать дитё тешится, ну за что его ругать. Сколько русских людей пострадало от фашизма, а теперь великовозрастные детки шутят, а им больше нечем заняться.

Моя любимая актриса З.Кмриенко пыталась осудить такой поступок, так Михалков всех забил, никому не дал говорить. Я уже писала о фашизме, в нашей стране нельзя это допускать!!
А скоро прилетят соловьи- вот. где радость и счастье жить на земле! Зацветут сады, на лугах разноцветье. Как хорошо1!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий